Главная Обратная связь Структура сайта
Публикации

«Наш паровоз…»

Собственно, об этом уже много говорили и местные, и общенациональные средства массовой информации – и о визите на «Лугансктепловоз» главы Фонда госимущества Валентины Семенюк, и о ее встрече с трудовым коллективом, и о том, как встречали люди ее заявление «Те политики, кто сейчас кричит о незаконности приватизации тепловозостроительного, хотели бы сами получить его… чтоб порезать на металлолом!»… Казалось бы, что тут еще скажешь? А очень хочется вернуться к этой теме, потому что в ней, на мой взгляд, как в зеркале, отражаются многие процессы, идущие сегодня и будоражащие общество. Это ведь только абсолютно наивный верит, что политики в Киеве бодаются исключительно за право иметь парламентский мандат да депутатскую зарплату, пусть и большую, но, в принципе, не такую для многих претендентов и заманчивую – своего добра хватает! Хоть немного утратившие флер этой самой наивности прекрасно понимают: речь идет о власти. И политика тут, в точном соответствии с формулировкой классиков марксизма (многими нелюбимыми, но во многом так и не опровергнутыми, а потому по сей день опять же для многих и привлекательными!), есть концентрированное выражение экономики. И деться от этого некуда!

Недавно в статье, претендующей на серьезный анализ тех «раскладов», что сложились в наше сумасшедше-непонятное время (гарант Конституции вытирает об нее ноги, а чиновники и политические деятели дают бескомпромиссные директивы Центральной исполнительной комиссии и публично призывают растоптать закон, делая при этом лозунг «…он один для всех, а нарушителей – в тюрьмы!» своим знаменем), серьезно разбирался вопрос: кто кого поддерживает? Автор уверен – за премьер-министром менее поворотливый, но куда более перспективный производственный капитал. А за его противниками – более энергичный, но и куда более бессовестный спекулятивный. Кстати, оппоненты: понимаю, что «спекулянт» – давно не оскорбление и не повод для возбуждения уголовного дела, а просто вид деятельности в определенном секторе экономики. Но, согласитесь, это хоть и «честное зарабатывание», но материальных ценностей в стране и у нации от него не добавляется! Так что с чистой душой могу говорить: стою на стороне тех, кто производит, а не тех, кто только перепродает.

Об этом и думал на митинге на «Лугансктепловозе», когда говорили про то, что предприятие уверенно выходит на российский рынок. Презентовало первый тепловоз 2ТЭ116, изготовленный специально для «Российских железных дорог»?! Так до конца года поставим нашим соседям еще 32 таких тепловоза. Конечно, это не 1000 машин, что входили из цехов в лучшие годы, но все-таки и не четыре, которые делались в недавние. Перспектива есть! И не только экономическая, но и моральная. Почему-то не очень хочется, чтобы «индустрия гигантов» в нашем крае исчезла и превратились города в место жительства не тружеников, а спекулянтов-«купи-продайщиков». Тем более что отдельно такой вид предпринимателей, если верить серьезным экономистам, существовать не может – ему нужно обязательное соседство с производственником, на труде которого он паразитирует. Иначе выест все и… в иные места, что ли, тронется?!

А еще думал о том, что «мечтавшие порезать все на металлолом» и еще несколько лет назад предлагавшие за весь «Луганстепловоз» всего 43 миллиона гривен – в «оранжевом» лагере, где чувствуют себя комфортно. И они политические противники Александра Ефремова и Виктора Тихонова, подвергаемых ими остракизму за то, что всеми силами способствовали появлению на колоссе машиностроения (был завод таким в прошлом – будет, верю, и в будущем!) настоящего эффективного инвестора-собственника. И 290 миллионов, заплаченных державе, понятно, «не деньги», и выполнения Брянским машзаводом инвестиционных обязательств - «не показатель». А ведь зарплата выросла на четверть, платится в срок и в полном объеме, новые рабочие места создаются и будут создаваться, налоги поступают…

Как тут в очередной раз не вспомнить и не поблагодарить прежних руководителей области не только за твердую позицию здесь, но и за сохраненный Алчевский меткомбинат, за действительно оставленный жить Лисичанский нефтеперерабатывающий, за поддержку каждого, кто действительно хотел работать не только на свое благо, но и на пользу региона и его людей. Недавно рассказывал о поездке на новое производство лисичанского стекольного завода «Пролетарий», которым руководит депутат областного Совета Надежда Осыченко. Много полезных впечатлений! Коллектив не только сам уже крепко стоит на ногах, но и способен помогать другим – на своих плечах поднимает окончательно рухнувшее родственное производство…

Нам бы таких примеров побольше! Нам бы более четкое понимание, что выведет страну из тупика. Как хотите, но это никак не слепая вера в то, что «сегодня выберем достойных – снежно-мудрых или солнечночестных, а завтра проснемся в иной стране!», а личное достоинство, крепко замешенное на профессионализме, верности своему делу и умению отстаивать то, что гордому человеку положено отстаивать,– свое гражданское и человеческое право, например.

Сегодня вот модное слово «референдум». Некие политические силы носятся с ним, предлагая прямо на нем писать новую Конституцию, как некто со ступой. И старательно делают вид, словно не их представители занимали немалые посты в те времена, когда «забыли» уже про одно народное волеизъявление. Если б тогда избиратели не простили – мы бы точно жили уже «в другой стране»! Ну да не об этом речь – референдумы-то, оказывается, бывают весьма оригинальными: год назад, например, швейцарцы… совершенно добровольно отказались от сокращения рабочей недели с 42 до 36 часов. Не это ли принципиальное трудолюбие народа - основа благополучия? На протяжении 40 лет страна имеет высокие темпы экономического роста. Кстати, ни в НАТО, ни даже в ЕС «интегрироваться» не собирается. Не потому, что не зовут, а потому, что и так неплохо!

Правда, если быть честным, то к трудолюбию надо приплюсовать еще и величайшую ответственность за судьбу страны. Это ведь тоже норма демократии? Как и уважение к Конституции? Или – мы особо умные и знаем, как добиться благополучия не путем строительства понемногу, а разрушением всего и вся? Вряд ли.

Тут к месту будет вспомнить слова из песни, где паровоз вперед летит. Потому что и паровозы, и многое другое мы умеем строить. Только вот иногда пускаем их не по той линии.

Отчего и страдаем.

Валерий ГОЛЕНКО, председатель областного Совета

Телефон для справок: +3 80642 58-58-26
Почтовый адрес Украина, г. Луганск, пл. Героев Великой Отечественной войны, 3
Электронный адрес luganskoblrada2014@gmail.com
© Луганский областной совет, 2002-2014

Документы публикуются на языке оригинала. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://oblrada.lg.ua обязательна