Главная Обратная связь Структура сайта
Каталог files/images закрыт для записи.
Публикации

Перспективы развития

Июньская сессия областного Совета — тринадцатая по счету в пятом созыве. Но ее выделил вовсе не «несчастливый» номер, а то, что проходила она накануне очередного, 69-го дня рождения области. Потому не случайно первым в повестке дня значился вопрос о присвоении звания «Почетный гражданин Луганщины». Самое почетное в области звание в этом году присвоено Эдуарду Дидоренко – это единодушно поддержали своим решением депутаты.

— Трудовую биографию Эдуард Алексеевич начал в 1956 году слесарем на Ворошиловградском тепловозостроительном. В органах внутренних дел — с 1957-го. Начав службу рядовым оперуполномоченным, завершил ее на посту замминистра. Народный депутат Украины первого созыва. В облсовете работает уже третий созыв, — перечислил некоторые факты биографии нового почетного гражданина Луганщины глава облсовета Валерий Голенко. — Фактически на пустом месте создал университет внутренних дел, которым и руководит сейчас.

Все регалии, полагающиеся Эдуарду Дидоренко в его новом статусе, ему вручили уже после заседания на торжественном приеме в честь дня рождения области, который прошел в колонном зале облсовета.

В зале же сессионном перешли к рассмотрению «непраздничных» вопросов. Не реже чем раз в год отчитываться о работе — не просто традиция, а обязанность председателя облсовета. К ее исполнению Валерий Голенко подошел оригинально и, по признанию коллег, очень разумно. Не стал зачитывать многостраничный доклад и обрушивать на депутатов абзацы цифр, сумм и процентов, о которых они и сами неплохо наслышаны. Подробный отчет накануне сессии опубликовал ряд областных изданий. Чтобы каждый, кому интересно, смог прочесть его, что называется, с карандашом в руках. Мы же приведем лишь некоторые из основных тезисов.

Из отчета председателя областного Совета
Валерия Голенко

Сегодня областной Совет – реальный орган реальной власти. Центр реальных решений и реального контроля за всеми процессами, происходящими в регионе. Он впервые был избран на пропорциональной основе. И объединил 120 депутатов: 100 — от Партии регионов, 8 — от блока Наталии Витренко «Народная оппозиция», 7 — от Компартии, 5 — от блока Юлии Тимошенко. Это точно отражает политические настроения населения. Доминирование представителей одной партии подтверждает политические приоритеты большинства жителей области.

Депутатский коллектив сложился, доказал свою работоспособность и принципиальность. Естественно, не обходится без межпартийных разногласий и острых дискуссий, но они идут лишь на пользу делу. И когда нет откровенного политиканства, интересы региона отстаиваются единогласно. Подтверждением тому — факт голосования по одному из наиболее принципиальных вопросов: о статусе русского языка. Его считает родным 91 процент населения области. Исходя из этого, 25 апреля 2006 года наш облсовет первым в Украине принял решение о региональном статусе русского языка на территории области, тем самым реализовав положения Европейской хартии региональных языков или языков национальных меньшинств. Решение было практически единогласным!

Наши депутаты также утвердили Программу развития и функционирования украинского и русского языков в Луганской области на 2007-2010 годы, которая, бесспорно, является одним из ключевых блоков патриотического воспитания молодежи. Этому направлению мы уделяем повышенное внимание. 24 ноября 2006 года была принята областная программа «Патриот Луганщины», нацеленная на формирование у молодежи социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.

История Луганщины и Украины знает немало ярких примеров проявления любви к Родине. Именно на них должно воспитываться молодое поколение. Один из таких примеров — деятельность подпольной молодежной организации «Молодая гвардия», 65-летие основания которой будем отмечать в этом году на государственном уровне, благодаря в том числе и позиции депутатов облсовета, обратившихся с соответствующим ходатайством в Верховную Раду. Национальный парламент, как известно, принял положительное решение.

* * *

Базис для решения социальных проблем региона, повышения жизненного уровня населения — экономика области. Именно поэтому областной Совет приоритетное внимание уделяет вопросам социально-экономического развития. Ситуация в экономике начала меняться к лучшему после создания антикризисной коалиции и формирования нового состава Кабмина. Были приняты меры по восстановлению управляемости хозяйственным комплексом, утраченной в годы «оранжевого правления». Решены вопросы взаимоотношений областного бюджета с государственным.

Итоги работы за четыре месяца текущего года подтверждают реальность принятых облсоветом решений. Объем промышленного производства составил 113,5 процента к соответствующему периоду прошлого года. Рост отмечен во всех отраслях, кроме легкой промышленности. Реализовано продукции на 11,4 миллиарда гривен – это третья позиция среди регионов Украины. В целом показатели работы в нынешнем году выше, чем в 2005 и 2006 годах.

В январе 2007 года утверждена Концепция стратегии экономического и социального развития области до 2015 года, предусматривающая работу по семи основным направлениям:

— реструктуризация и диверсификация экономики;

— развитие отраслей с высоким инновационным потенциалом;

— развитие рыночной среды, поддержка малого и среднего бизнеса;

— реформирование жилищно-коммунального хозяйства, реконструкция и развитие инженерной и транспортной инфраструктуры;

— развитие человеческого потенциала (улучшение демографической ситуации, оптимизация занятости населения, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, развитие сферы социальных услуг);

— рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, охрана окружающей природной среды;

— совершенствование территориальной структуры, решение проблем монофункциональных городов.

Четвертый квартал прошлого года стал переломным в решении вопроса приведения к экономически обоснованным затратам тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Новому Кабмину и местной власти пришлось принять на себя удар, подготовленный «оранжевыми» правительствами Тимошенко и Еханурова, и оказаться под огнем критики граждан, справедливо возмущенных повышением платежей за коммунальные услуги невысокого качества.

Органы местного самоуправления вынуждены были пойти на непопулярные меры. Но сделали мы это, лишь убедившись в комплексности мер по компенсации потерь доходов населения, связанных с ростом тарифов. Правительство обеспечило государственную поддержку местных бюджетов, выделив средства на реформирование ЖКХ.

В текущем году на эти цели из госбюджета области выделяется свыше 203 миллионов гривен. Сумма удивительно большая, если сравнивать ее с поступлениями в прошлые годы, и отвечает общей политике Кабмина, впервые направившего на решение проблем ЖКХ Украины более трех миллиардов гривен.

Но и этих средств явно недостаточно, чтобы залатать все узкие места «коммуналки» области. Именно поэтому облсовет инициировал привлечение дополнительных инвестиций на реконструкцию и развитие. Это может быть и передача, например, в концессию целостного имущественного комплекса ОКП «Компания «Лугансквода» без изменения формы собственности.

Главное условие такого соглашения – вложение потенциальным инвестором в развитие водного хозяйства области не менее 100 миллионов долларов. Причем тарифы на должны повышаться! Вопросом уже серьезно интересуются представители и ближнего, и дальнего зарубежья. Процесс тормозит то, что прецедентов в украинской практике нет. Как и четко отработанной законодательной базы. Но есть уверенность, что конкурс состоится и договор не только будет заключен, но и принесет пользу всей громаде.

Иная ситуация с ОКП «Лугансктеплокоммунэнерго». Недавно состоялись переговоры с министром топлива и энергетики Юрием Бойко. Специальным решением Кабмина это министерство закреплено за нашей областью с целью содействия реформированию жилкомхоза. Мы достигли договоренности о щадящих формах и сроках оплаты долгов за уже потребленный газ. Заключили соглашение, по которому в обмен на поддержку развития энергетики и добычи природного газа, имеющегося в недрах Луганщины, министерство вложит средства в реконструкцию котельных и теплосетей. После того как пройдет их модернизация, целостные имущественные комплексы без изменения формы собственности – они как были, так и останутся коммунальными! – будут переданы в управление предприятиям в городах и районах.

* * *

В Концепции стратегии экономического и социального развития области до 2015 года особое внимание уделено развитию угольной промышленности, оптимизации структуры обрабатывающих отраслей.

Благодаря восстановившемуся взаимодействию с правительством, личным контактам с премьер-министром Украины Виктором Януковичем удалось полностью погасить шахтерам задолженность по зарплате прошлых лет. Решен вопрос о выделении 115 миллионов гривен на передачу в коммунальную собственность жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе государственных угольных предприятий. Возобновлена программа создания новых рабочих мест для людей, высвободившихся с закрытых шахт, и членов их семей.

Мы нашли поддержку в вопросе о необходимости развития угольной отрасли. В области сосредоточено 332 месторождения угля – почти 40 процентов общегосударственных запасов. Сегодня разрабатывается всего 114. Более двух третей углей — энергетические, спрос на которые будет возрастать в условиях роста цен на газ и нефть, неизбежного перевода украинской экономики на независимые от внешних факторов источники энергопотребления.

Определены участки для строительства новых шахт – «Новосветловской» и «Боржиковской-Южной», балансовые запасы которых составляют 343 миллиона тонн. Изучаем вопросы восстановления угледобычи на ликвидированных шахтах, имеющих запасы угля 1,1 миллиарда тонн.

Областной Совет поддерживает переход на качественно новый уровень перерабатывающей промышленности, активно участвует в проведении инновационной политики на предприятиях металлургического комплекса, по производству кокса и переработке нефти, химического, машиностроительного комплексов.

* * *

«Направлением особой заботы» депутатский корпус называет проблему поддержки и развития села и инфраструктуры области. Требуется разработка программ по повышению качества грунтов, охране земель, трансформации угодий, инженерно-техническому обеспечению производства, оптимизации структуры посевных площадей.

В последние годы резко сократилось поголовье скота и производство продукции животноводства. Только семь хозяйств занимаются крупнотоварным производством. Мы утвердили Региональную программу развития молочного скотоводства на 2007-2009 годы. Из облбюджета выделены средства на компенсацию процентной ставки по кредитам банков, получаемым на реконструкцию молочнотоварных ферм.

С участием ученых Луганского аграрного национального университета, института агропромышленного производства разработан проект Программы развития села области на 2007-2015 годы. В ней, кроме мероприятий по укреплению всех подотраслей аграрного сектора, содержится блок социального возрождения села, улучшения социально-демографической ситуации. Предлагаются меры по увеличению зарплаты в 2,5-3 раза, закреплению на селе молодых специалистов, приведению в надлежащее состояние дорог, доведению до 90 процентов уровня газификации, повышению уровня медобслуживания, развитию кооперации.

Сейчас работаем над участием области в государственной программе развития сельских дорог. Ее целью является обеспечение транспортной доступности территорий, прав человека на свободное передвижение, а также ускорение темпов социально-экономического развития.

* * *

Луганщина всегда являлась локомотивом движения за развитие местного самоуправления в Украине. По инициативе облсовета создается система координации действий органов местного самоуправления различного уровня для совместного решения проблем и выработки общих направлений развития. Важным шагом на этом пути стало решение сессии о воссоздании Совета регионов, который позволяет руководителям области, городов и районов в открытом диалоге вырабатывать единые подходы к решению наиболее острых проблем.

В Украине давно назрела необходимость проведения системной политической реформы, которая позволила бы четко сбалансировать полномочия всех ветвей власти, определить уровень их взаимодействия с органами местного самоуправления, предоставив им право самостоятельного решения проблем социально-экономического развития территорий в соответствии с положениями Европейской хартии местного самоуправления.

Наш областной Совет выступает за углубление политической реформы в Украине, направленной на гармонизацию системы госуправления путем предоставления больших прав органам местного самоуправления и обеспечения их эффективного взаимодействия с органами исполнительной власти.

Необходимо пересмотреть основной принцип формирования государственного бюджета — не сверху вниз, как сейчас, а снизу вверх, как делает весь цивилизованный мир, выделяя средства на общегосударственные программы, оставляя основную часть тем, кто ее зарабатывает!

Обновленная система государственной власти в Украине станет надежным фундаментом для дальнейшего экономического подъема и демократизации страны.

* * *

Все мы, безусловно, хотим, чтобы и регион наш развивался, и каждая семья имела только положительную динамику роста собственного благополучия, уверенно смотрела в будущее. Для этого необходимо перспективное планирование, граничащее даже, может быть, с дерзостью.

Эту точку зрения разделяет и председатель областной государственной администрации Александр Антипов, по решению которого создано специальное подразделение, занимающееся вопросами науки и новых технологий. Надеюсь, что с его появлением значительно предметнее будут исследованы вопросы стратегического развития Луганщины. С тактикой у нас все понятно – удержать достигнутые показатели, обеспечив их положительный рост. Но ясно: развиваясь такими темпами, мы никогда не догоним по уровню производства и уровню жизни не то что развитые страны Европы, но даже Россию. Нам нужен серьезный рывок, который позволил бы выйти на новую ступень.

Что это должно быть конкретно – и должны подсказать ученые. Хотя понятно, что приоритеты – в сфере новых технологий, связанных с энергоресурсами. Уникальные запасы энергетических углей не могут использоваться лишь консервативными способами. Уже есть технологии переработки их в газ, пригодный для использования в жилищно-коммунальной сфере и как моторное топливо. При стремительном удорожании нефти и газа это становится сверхрентабельным! Луганщина вполне могла бы стать большим и эффективным технопарком, создающим и использующим новые технологии в сфере энергетики.

Это, конечно, мечты. Но если не мечтать — нет смысла рассчитывать на успех. Наш край, его население всегда ставили перед собой большие задачи.

И всегда достигали цели!

На трибуне же Валерий Голенко находился всего десять минут. Его отчет депутаты приняли без замечаний. После чего к 16 принятым ранее областным программам добавили еще пять: «Здоровье ребенка», «Луганская семья», программы противодействия туберкулезу и обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также — комплексную областную программу социальной защиты граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

Неожиданно, но единодушно уже во время рассмотрения раздела «Разное» внесли поправку в повестку дня. Лидер коммунистов в облсовете Ольга Лещенко выступила с обращением от фракции, в котором осудила решения Львовского и Тернопольского горсоветов о создании перечней символов советской эпохи, подлежащих демонтажу.

— Недопущение фактов вандализма и призывов к пересмотру истории закреплены законом, — напомнила депутат. — Мы обращаемся к Верховной Раде с требованием дать официальную правовую оценку действиям указанных горсоветов.

Поскольку вопросы, что попадают в «Разное», голосовать не принято, рассмотрение обращения внесли в повестку дня, изменив, по общему решению, под ним подпись. В парламент документ пойдет уже не от лица фракции — от лица всего депутатского корпуса облсовета. Втаптывать в грязь свое прошлое, измываться над ним — это точно не луганская традиция.

И никогда ею не будет.

Телефон для справок: +3 80642 58-58-26
Почтовый адрес Украина, г. Луганск, пл. Героев Великой Отечественной войны, 3
Электронный адрес luganskoblrada2014@gmail.com
© Луганский областной совет, 2002-2014

Документы публикуются на языке оригинала. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://oblrada.lg.ua обязательна