Главная Обратная связь Структура сайта
8 сессия

Решение №8/6 от 31 января 2007 г. О внесении изменений в Регламент областного совета пятого созыва

ЛУГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
ПЯТОГО СОЗЫВА
Восьмая сессия

РЕШЕНИЕ №8/6 от 31 января 2007 г.

м. Луганськ

О внесении изменений в Регламент областного совета пятого созыва

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.43, ст.46 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», областной совет РЕШИЛ:

Внести изменения в регламент областного совета пятого созыва, утвержденный решением областного совета от 25.04.2006 № 2/2, изложив статьи 2.1 – 2.5 «Сессии совета» в новой редакции (прилагается).

Председатель областного совета В.Н. Голенко

УТВЕРЖДЕНО
решение областного совета
№8/6 от 31 января 2007 г.

Глава 2 СЕССИИ СОВЕТА

Статья 2.1

1 Совет осуществляет свою работу в соответствии с планом работы, который утверждается советом ежегодно и включает в себя основные вопросы, предлагаемые к рассмотрению на сессиях.

В плане работы совета указываются: наименование проекта решения совета, срок рассмотрения, наименование органов и подразделений облгосадминистрации или исполнительного аппарата совета, ответственных за его разработку.

Проект плана работы совета формируется исполнительным аппаратом совета на основании предложений областной государственной администрации, постоянных комиссий совета, его депутатских групп и фракций.

Рассмотрение проектов решений, которые после принятия станут регуляторными актами, и не были внесены в план работы совета, производится после внесения соответствующих изменений в план работы совета.

Регуляторным актом является решение, принятое в пределах полномочий областного совета, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права, применяется неоднократно и относительно неопределенного круга лиц, и которое, или отдельные положения которого, направлены на правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами хозяйствования.

План работы совета на год утверждается на пленарном заседании совета не позднее, чем на второй сессии, а в дальнейшем - на одной из последних сессий предшествующего года.

Утвержденный план, а также изменения к нему, обнародуются в 10-дневный срок c момента подписания и направляются областной государственной администрации и депутатам совета.

2 Совет проводит свою работу сессионно. Сессия состоит из пленарных заседаний совета, а также заседаний постоянных комиссий.

Первая сессия вновь избранного совета созывается территориальной избирательной комиссией не позднее, чем через месяц после выборов совета при условии избрания не менее двух третей депутатов от установленного советом предыдущего созыва количества депутатских мандатов.

Первое после выборов заседание совета открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии, который информирует совет о результатах выборов и признании полномочий депутатов.

Для подготовки предложений по порядку проведения первой сессии вновь избранного совета и вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение, формирования органов совета, территориальная избирательная комиссия проводит консультации с председателями партий (блоков), избранных в областной совет.

Статья 2.2

Сессии совета проводятся открытыми заседаниями. В случае необходимости, совет может принять решение о проведении закрытого заседания. В открытых заседаниях могут участвовать народные депутаты Украины, полномочные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации.

В закрытом заседании совета имеют право присутствовать прокурор области, а также, по решению совета, лица, присутствие которых необходимо для рассмотрения соответствующего вопроса.

Состав приглашенных лиц, не являющихся депутатами, определяет председатель совета по согласованию с президиумом.

Председательствующий на пленарном заседании сообщает депутатам о лицах, официально приглашенных на сессию совета.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения.

В случае невыполнения этих требований, они, по устному распоряжению председательствующего на сессии, могут быть удалены из зала заседания.

Гласность работы областного совета обеспечивается путем публикаций информации о его деятельности в газете «Наша газета» и сообщений в других средствах массовой информации, в том числе электронных.

Редакции печатных средств массовой информации, телерадиоорганизации имеют право аккредитовать своих представителей при областном совете.

Исполнительный аппарат совета оказывает содействие аккредитованным представителям средств массовой информации, предварительно сообщает им о времени проведения и повестке дня сессий совета, заседаний постоянных комиссий, выдает им проекты решений совета по интересующим их вопросам.

Статья 2.3

1 Сессии совета созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а по вопросам отвода земельных участков – не реже одного раза в месяц.

2 В случаях немотивированного отказа председателя совета или его невозможности созвать сессию совета, сессия созывается заместителем председателя совета в соответствии с положениями Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Сессия совета может также созываться по предложению не менее одной трети депутатов от общего состава совета или председателя областной государственной администрации и по рекомендации президиума.

В случае, если председатель совета, его заместитель в двухнедельный срок не созывают сессию по предложению одной трети депутатов от общего состава совета или председателя облгосадминистрации, сессия может быть созвана депутатами совета, составляющими не менее одной трети состава совета или постоянной комиссией.

3 Информация о созыве сессии, месте и времени ее проведения, а также вопросах, которые предлагается внести на рассмотрение совета, доводится организационным отделом исполнительного аппарата совета индивидуально до сведения каждого депутата, а через средства массовой информации - до населения, не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, а в исключительных случаях – не позднее, чем за день до сессии.

4 Проекты решений совета, материалы и другие документы по вопросам, которые вносятся на рассмотрение совета, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до сессии.

5 Для рассмотрения неотложных вопросов или чрезвычайных ситуаций сессия совета созывается в особом порядке.

6 Сессия для рассмотрения неотложных вопросов созывается председателем совета по его инициативе, инициативе президиума, постоянных комиссий, не менее одной трети от общего состава совета, председателя облгосадминистрации.

7 Предложения о созыве сессии для рассмотрения неотложных вопросов и соответствующие материалы подаются в письменном виде председателю совета с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение, и обоснованием необходимости ее созыва.

8 Распоряжение председателя совета о созыве сессии для рассмотрения неотложных вопросов издается и доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за один день до сессии.

9 Документы к сессии для рассмотрения неотложных вопросов предоставляются депутатам исполнительным аппаратом совета при регистрации.

Статья 2.4

1 Сессия совета является правомочной, если в ее пленарном заседании принимает участие больше половины депутатов от общего состава совета.

В случае отсутствия установленного числа депутатов, по распоряжению председателя совета проведение сессии переносится на другое время.

2 Предварительная регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за два часа до открытия пленарного заседания совета. Регистрация депутатов с применением электронной системы голосования производится перед началом пленарного заседания, а также в другое время по требованию не менее одной трети от общего состава совета.

Статья 2.5

1 Предложения по вопросам повестки дня сессии могут быть внесены председателем совета, президиумом, постоянными комиссиями, депутатскими группами и фракциями, депутатами, председателем областной государственной администрации, председателем районной государственной администрации, сельским, поселковым, городским головой, общим собранием граждан.

2 Доклады, содоклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение совета, разрабатывают постоянные комиссии, депутаты, областная государственная администрация, комиссия по подготовке вопроса, образованная президиумом или советом, структурные подразделения исполнительного аппарата совета.

3 Все проекты решений подаются с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа или лица, которое вносит проект решения, либо с решением (заключением или рекомендацией) постоянной комиссии, протоколом заседания депутатской группы, фракции для регистрации в общий отдел исполнительного аппарата совета в письменном и электронном видах.

4 Проект решения должен быть подготовлен по установленной форме и содержать:

-наименование проекта, позволяющее его идентифицировать;
-краткую преамбулу со ссылкой на соответствующие законодательные акты с указанием номеров подпунктов, пунктов, частей и статей;
-приложения (при необходимости).

К проекту решения прилагаются:

-справка согласования лицами, ответственными за подготовку проекта решения;
-пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения;
-согласования органов управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Проект решения совета нормативно-правового характера должен содержать пункт об опубликовании и вступлении его в силу.

В случае необходимости, при подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение совета, проводятся проверки состояния дел на предприятиях, в учреждениях и организациях. По наиболее важным вопросам по решению совета обеспечивается выявление мнений избирателей.

При подготовке проекта регуляторного акта его разработчик готовит анализ регуляторного влияния, который, вместе с проектом регуляторного акта, должен быть обнародован с целью получения предложений и замечаний. Анализ регуляторного влияния должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст.8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Обнародование документов совета осуществляется следующими способами:

-опубликование в печатных средствах массовой информации

и/или

-размещение на официальном сайте совета в сети Интернет.

Срок для принятия предложений и замечаний по проектам регуляторных актов не должен быть меньше 1 месяца и превышать 3 месяца. В результате рассмотрения предложений и замечаний разработчик проекта решения может полностью или частично их учесть или мотивированно отклонить.

5 В случае отсутствия документов либо сведений, указанных в пункте 4 ст. 2.5, общий отдел дает разъяснения лицу или уполномоченному представителю органа или лица, внесшего проект решения, о наличии нарушений регламента совета и возвращает без регистрации проект решения для доработки.

В случае отказа органа или лица, внесшего проект решения, устранить замечания, а также в случае представления проекта решения по почте, общий отдел регистрирует проект решения, письменно излагает замечания и в срок не более двух рабочих дней подает председателю областного совета.

Указанные замечания после их рассмотрения председателем совета вместе с проектом решения направляются органу или лицу, внесшему проект решения, для доработки.

6 Проект решения совета, подготовленный в соответствии с требованиями п.4 ст. 2.5 регистрируется в общем отделе и передается для рассмотрения председателю совета.

Председатель совета направляет поступивший проект решения:

- в соответствующие подразделения исполнительного аппарата совета для дополнительного изучения;
- для рассмотрения в соответствующих постоянных комиссиях и в юридическую службу исполнительного аппарата для правовой экспертизы.

Дополнительное изучение проекта решения совета в исполнительном аппарате совета осуществляется в срок не более пяти рабочих дней, после чего председателю совета вносится предложение (заключение). При необходимости срок изучения может быть продлен по обоснованному обращению.

Юридическая служба в срок до пяти рабочих дней:

- визирует проект решения без замечаний, если он подготовлен в соответствии с действующим законодательством Украины;
- визирует проект решения с замечаниями или готовит заключение к проекту решения, после чего проект решения передается в установленном порядке для рассмотрения постоянными комиссиями.

Справка согласования проекта решения совета визируется руководителями общего и организационного отделов, а в случаях необходимости, и руководителями других структурных подразделений исполнительного аппарата совета.

Рассмотрение проекта решения в постоянных комиссиях осуществляется при наличии визы (заключения) юридической службы исполнительного аппарата совета.

Справки согласования проектов решений совета, после рассмотрения проектов решений постоянными комиссиями, визируются руководителем секретариата, его заместителями, заместителями председателя совета.

7 В случаях, когда на рассмотрение совета внесен проект решения, который после принятия будет выполнять роль регуляторного акта, он направляется постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности, законности и информации для предварительного изучения и подготовки заключения в срок не более 10 дней о его соответствии требованиям Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Если проекты регуляторных актов не обнародовались до их внесения на рассмотрение совета, то они должны быть обнародованы после рассмотрения постоянной комиссией по вопросам депутатской деятельности, законности и информации, а затем с учетом замечаний и предложений направлены разработчику на доработку.

По поручению председателя совета подготовку экспертных заключений могут осуществлять структурные подразделения или отдельные должностные лица исполнительного аппарата совета.

На основании анализа регуляторного влияния, которым сопровождался проект при его внесении на рассмотрение сессии совета, а также экспертного заключения относительно регуляторного влияния этого проекта, постоянная комиссия по вопросам депутатской деятельности, законности и информации готовит свое заключение о соответствии проекта регуляторного акта требованиям Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Заключения постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности, законности и информации передаются для изучения профильной постоянной комиссии.

При представлении на сессии совета проекта регуляторного акта председатель постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности, законности и информации зачитывает заключение своей комиссии о соответствии проекта регуляторного акта требованиям Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Регуляторный акт не может быть принят на сессии совета в случаях, когда:

- отсутствует анализ регуляторного влияния;
- проект регуляторного акта не был обнародован.

Совет ежегодно заслушивает отчет председателя облгосадминистрации об отслеживании результативности регуляторных актов, принятых советом, согласно делегируемым полномочиям.

8 При наличии письменных замечаний и предложений к проектам решений совета, они прилагаются к материалам проектов решений и обязательны к рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий, президиума и сессии совета.

9 Постоянные комиссии в срок не более двух недель рассматривают проекты решений на своих заседаниях с участием разработчиков проектов решений, при необходимости с привлечением специалистов, и принимают по ним заключения и рекомендации.

Постоянная комиссия совета может рекомендовать:

- вынести проект решения на пленарное заседание совета;
- направить проект решения на доработку с указанием мотивов;
- направить проект решения на дополнительную экспертизу;
- отклонить проект решения с указанием мотивов.
Постоянная комиссия может внести альтернативный проект решения.

Альтернативный проект решения направляется организационным отделом в юридическую службу исполнительного аппарата совета для правовой экспертизы. Выводы юридической службы рассматриваются на заседании постоянных комиссий или президиума.

10 Заключения и рекомендации постоянной комиссии, подписанные председательствующим на заседании комиссии, вместе с проектом решения и всеми материалами представляются в организационный отдел совета не позднее, чем через два дня с момента его рассмотрения в постоянной комиссии.

11 В случае отклонения постоянными комиссиями проекта решения либо наличия замечаний, председатель совета направляет проект решения органу или лицу, внесшему проект решения, на доработку, или на дополнительную экспертизу.

После доработки или дополнительной экспертизы проект решения вносится и рассматривается повторно с соблюдением положений данного Регламента.

12 В случае если заключения и рекомендации постоянных комиссий не совпадают или носят отрицательный характер, а орган или лицо, внесшие проект решения, настаивают на его рассмотрении, проект решения дополнительно обсуждается на заседании президиума, а окончательное решение по нему принимает совет.

13 Проект повестки дня очередной сессии формируется заведующим организационным отделом исполнительного аппарата совета на основании проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим регламентом, рассмотренных постоянными комиссиями и поступившими в организационный отдел не позднее, чем за 10 дней до дня проведения сессии.

Проект повестки дня сессии с учетом принятых постоянными комиссиями заключений и рекомендаций, рассматривается на заседании президиума, после чего утверждается председателем совета.

Срочные вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения и/или не требующие предварительной подготовки, могут вноситься в повестку дня сессии во время ее проведения по решению совета.

14 Перечень проектов решений, поступивших на рассмотрение в постоянные комиссии, в течение двух дней размещается на Интернет-сайте совета. Проекты регуляторных актов, решений нормативно-правового характера, проекты региональных (областных) программ и бюджета размещаются полностью.

15 Председатель совета на пленарном заседании совета информирует депутатов о поступивших предложениях и предлагает к утверждению повестку дня сессии совета.

По ходатайствам постоянных комиссий, депутатских групп (фракций), депутатов, предложения, отклоненные при утверждении повестки дня сессии, ставятся на отдельное голосование.

Повестка дня сессии утверждается советом открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих депутатов.

Телефон для справок: +3 80642 58-58-26
Почтовый адрес Украина, г. Луганск, пл. Героев Великой Отечественной войны, 3
Электронный адрес luganskoblrada2014@gmail.com
© Луганский областной совет, 2002-2014

Документы публикуются на языке оригинала. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://oblrada.lg.ua обязательна