Главная Обратная связь Структура сайта
Новости

Время развития - местное

На ближайшем заседании сессии Луганского областного Совета будет внесено одно важное изменение в областной бюджет на 2013 год. В рамках программы развития местного самоуправления предлагается на конкурсной основе в формате софинансирования (50 процентов — областной бюджет и 50 — территория) выделить около 10 миллионов гривен на реализацию проектов, которые выберут и подготовят местные Советы вместе с громадами.

Активизирует ли такой подход органы местного самоуправления? С этим вопросом мы обратились к депутатам Луганского областного Совета.

Александр Тимошенко:

— Многие органы местного самоуправления привыкли действовать так - потратили свой бюджет и бегут в областной Совет: ничего нет, даже на защищенные статьи — дайте. Они уверены: поругают, но дадут, никуда не денутся. Многие получили места и кресла, госслужбу, зарабатывают стаж и следуют правилу: зачем двигаться, если тебя не толкают?

Понятно, что такое положение дело давно надо было менять. И, на мой взгляд, найденная форма предоставления средств это делает. Все территории равны, условия для всех одинаковые. Докажите, что ваша проблема глобальнее, острее, что вы ее решите лучше, чем другие, с меньшими затратами и большим эффектом. Не хотите — ёрзайте на стуле дальше, пока с вас не спросят: а почему другие делают, а вы — нет?

Спрос рождает предложение. Этот стимул должен присутствовать и в деятельности органов местного самоуправления. Люди увидят, кто готов его использовать на благо территории, кто — нет. И своим голосованием на выборах определят, кто не зря ест свой хлеб.

Поэтому, думаю, механизм будет не просто работать, но и определять работоспособность тех, кто должен им пользоваться.

Геннадий Черноусов, председатель Станично-Луганской районной государственной администрации:

— Уже когда мы на заседании бюджетной комиссии начали обсуждать это изменение, я готов был проголосовать за него обеими руками.

Во-первых, выделение средств на конкурсной основе позволит всем территориям еще раз проанализировать истинное положение дел, оценить свои силы и возможности.
Во-вторых (хотя, может быть, это как раз во-первых), в выборе и подготовке проектов будет участвовать громада, народ. Мы хотим сделать вот это, значит, должны за него драться. В хорошем, естественно, смысле. Напрячь все силы, посчитать, что можно сделать всем миром, где нужны специалисты и т. д.

Сразу после заседания комиссии я проинформировал практически все поселковые и сельские Советы района — слух пошел. На личном приеме граждан уже обсуждался конкретный проект: об озеленении территории социально-воспитательного комплекса — детского садика. Мне говорят: нужно по уму подобрать сорта деревьев, распланировать, а делать будем сами, на субботниках, чтобы сэкономить деньги.

Казаки — народ особый. Они никогда не пасли задних, всегда готовы мобилизоваться на доброе дело. Да и территория у нас тоже своеобразная. Нам есть что предложить и что защищать. Проекты — от организации водного туризма по Северскому Донцу до благоустройства территории.

Виктор Неня, советник председателя Перевальского районного Совета:

— Существуют аналогичные международные, всеукраинские программы, которые уже показали свою эффективность. Они поддерживают тех, кто стремится к тому, чтобы их поддержали. Средства есть, но вы их возьмите, доказав, что готовы и умеете работать. Поэтому инициатива Луганского областного Совета — очень хорошая акция и абсолютно правильный шаг в развитии как местного самоуправления, так и территорий.

Условия конкурса прозрачны. Конкурсная комиссия отберет лучшие проекты — пожалуйста, защищайте!

Хочу сказать, что такой подход областного Совета вызвал интерес местных громад. Я проинформировал руководство нескольких территорий Перевальского района, и они уже начинают подготовку проектов.

Борис Лебедев, председатель Новопсковской районной государственной администрации:

— Вопрос уже не в том, активизирует такой подход органы местного самоуправления и громады или нет, а в том, чтобы условия конкурса через Советы, административные органы, средства массовой информации были доведены до как можно большего числа громад.

Мы уже четыре года работаем по аналогичным программам с различными фондами, с проектами ПРООН. Создали четыре общественные организации и три — в резерве, в этом году подали уже три заявки на участие в программах. Люди узнали цену собственным инициативам и стоять на месте не будут.

Отличительная черта предложений Луганского областного Совета в том, что не лимитированы направления работы. А если громады будут сами выбирать, что им нужно и что они в состоянии потянуть, значит, они выберут то, что действительно необходимо, и будут стремиться к победе в конкурсе.

Финансовый «потолок» в 200 тысяч гривен из областного бюджета на один проект — разумное ограничение. Вроде бы немного, но вполне достаточно, чтобы реализовать самые насущные инициативы.

Владимир Кравченко, заместитель городского головы Северодонецка:

— Мы давно хотим, чтобы работа по развитию территорий осуществлялась в рамках конкурсных программ. И свое время уже подали в Луганскую областную государственную администрацию перечень предложений, которые, на наш взгляд, могут быть учтены во взаимодействии органов местного самоуправления с областной властью.

Нам, как и всем территориям, естественно, нужны деньги на развитие. Софинансирование — это очень хороший механизм, а конкурсный вариант делает его еще более привлекательным, потому что требует и ответственности, и инициативы, и умения защищать интересы громады.
Естественно, мы будем рассматривать и продвигать все проекты, которые будут предложены громадой, общественными организациями, органами самоуправления граждан, готовы и сами предложить ряд социальных и инфраструктурных проектов, реализация которых для города жизненно необходима.

Если механизм, предложенный областным Советом, заработает, это будет очень серьезный шаг в развитии территорий.

Владимир Косюга, первый заместитель городского головы Алчевска:

— На мой взгляд, это очень важный шаг.

Во-первых, в областном Совете есть понимание того, что нужно работать на развитие территорий даже в очень сложные для экономики времена.

Во-вторых, и сам механизм выделения средств и предоставляемые суммы — до 200 тысяч гривен — очень демократичны. Даже если все проекты «потянут» на 200 тысяч, это, как минимум, пятьдесят точек роста.
В-третьих, конкурсная основа создает предпосылки для хорошей конкуренции. В принципе, каждая громада может задать себе вопросы: чем мы хуже других, неужели мы не сможем разработать и защитить проект, получив деньги на то, что считаем для себя самым важным? Это нужные вопросы. Чем чаще мы будем ставить их перед собой, тем успешнее будем развиваться.

В Алчевске уже разработан или разрабатывается целый ряд проектов. И для нас очень важно, что теперь мы сможем выставить их на конкурс у себя в области.

Телефон для справок: +3 80642 58-58-26
Почтовый адрес Украина, г. Луганск, пл. Героев Великой Отечественной войны, 3
Электронный адрес luganskoblrada2014@gmail.com
© Луганский областной совет, 2002-2014

Документы публикуются на языке оригинала. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://oblrada.lg.ua обязательна