Главная Обратная связь Структура сайта
О совете

Регламент Луганского областного совета шестого созыва

УТВЕРЖДЕНО

решение областного совета

30 декабря 2010 г. № 2/12

(с изменениями, внесенными решением областного совета от 09.11.2012 № 15/32)

Р Е Г Л А М Е Н Т

Луганского областного совета

шестого созыва

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1

Областной совет является органом местного самоуправления, который представляет общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов Луганской области в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О статусе депутатов местных советов», другими законами, а также полномочий, переданных ему сельскими, поселковыми, городскими советами.

Статья 1.2

Деятельность совета основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению общественными делами, реализации воли избирателей через своих депутатов и непосредственном их участии в формировании и деятельности совета, тесном взаимодействии с трудовыми коллективами и общественными организациями, органами самоорганизации населения, госадминистрациями, сочетании местных и государственных интересов.

Статья 1.3

Порядок формирования и организации деятельности совета, его органов, депутатов и должностных лиц определяется Конституцией, законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О статусе депутатов местных советов», иными нормативно-правовыми актами и настоящим Регламентом.

В случае расхождения норм и положений настоящего Регламента с законодательством, действуют нормы и положения законодательства.

Статья 1.4

Совет является правомочным, если избрано не менее двух третей депутатов от общего состава совета. В случаях, когда в совет избрано менее двух третей состава совета, до избрания необходимого количества депутатов продолжает осуществлять полномочия совет предыдущего созыва.

Статья 1.5

Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются советом по инициативе председателя совета, постоянных комиссий, депутатов, групп депутатов (фракций).

Статья 1.6

В настоящем Регламенте и постановляющей части решений областного совета и его президиума применяются следующие термины:

  • совет – Луганский областной совет;

  • сессия – пленарное заседание Луганского областного совета;

  • общий состав – 124 депутата Луганского областного совета;

  • депутат – депутат Луганского областного совета;

  • председатель совета – председатель Луганского областного совета;

  • первый заместитель председателя – первый заместитель председателя Луганского областного совета;

  • заместитель председателя – заместитель председателя Луганского областного совета;

  • постоянная комиссия – постоянная депутатская комиссия Луганского областного совета;

  • президиум – совещательный орган Луганского областного совета;

  • контрольная комиссия – временная контрольная комиссия Луганского областного совета;

  • должностные лица областного совета – лица, работающие в областном совете, имеющие соответствующие должностные полномочия в осуществлении организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций, и получающие заработную плату за счет областного бюджета;

  • Регламент – правила, регулирующие порядок деятельности Луганского областного совета;

  • избрать – отдать предпочтение кому-либо голосованием;

  • назначить – назначить на какую-либо должность, вменить определенные обязанности;

  • утвердить – подтвердить полномочия кого-либо, чего-либо;

  • запрос – это поддержанное советом требование депутата совета к должностным лицам совета и его органам, сельскому, поселковому, городскому голове, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, которые расположены или зарегистрированы на соответствующей территории, а также к председателю местной государственной администрации, его заместителям, руководителям отделов и управлений по вопросам, которые отнесены к ведению совета;

  • обращение – изложенное в письменной форме требование депутата совета по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, к местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, а также к руководителям правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории области, осуществить определенные действия, принять меры или дать официальное разъяснение по вопросам, относящимся к их компетенции;

  • вопрос – способ получения депутатом областного совета информации или разъяснения по той или иной проблеме. Ответ на вопрос может быть оглашен на сессии или дан депутату в индивидуальном порядке. Вопрос не включается в повестку дня сессии, не обговаривается и решение по нему не принимается;

  • протокольное поручение – поручение, принятое на сессии областного совета;

  • председательствующий – депутат, ведущий сессию;

  • редакционная комиссия – комиссия для выработки окончательной формулировки решений и обращений;

  • согласительная комиссия – комиссия из числа депутатов для выработки окончательного варианта решения областного совета;

  • секретариат сессии – депутаты, избранные на сессии для ведения протокола и сбора информации, поступившей в ходе сессии;

  • счетная комиссия – комиссия, избираемая из числа депутатов для подсчета голосов при проведении открытого и тайного голосования.

Другие термины используются в соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 1.7

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя совета, первого заместителя председателя совета, заместителя председателя совета и постоянную комиссию по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации.

Глава 2 СЕССИИ СОВЕТА

Статья 2.1

1 Совет осуществляет свою работу в соответствии с планом работы, который утверждается советом ежегодно и включает в себя основные вопросы, предлагаемые к рассмотрению на сессиях.

В плане работы совета указывается наименование рассматриваемого вопроса, срок рассмотрения, наименование органов и подразделений облгосадминистрации или исполнительного аппарата совета, ответственных за его разработку.

Проект плана работы совета формируется исполнительным аппаратом совета на основании предложений областной государственной администрации, постоянных комиссий совета, его депутатских групп и фракций.

Контроль за выполнением плана работы возлагается на первого заместителя председателя совета, заместителя председателя совета и постоянные комиссии.

Рассмотрение проектов решений, которые после принятия станут регуляторными актами, и не были внесены в план работы совета, производится после внесения соответствующих изменений в план работы совета.

Регуляторным актом, который принимается областным советом, является решение, принятое в пределах полномочий областного совета, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права, применяется неоднократно и относительно неопределенного круга лиц, и которое, или отдельные положения которого, направлены на правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами хозяйствования.

План работы совета на год утверждается на пленарном заседании совета не позднее чем на второй сессии, а в дальнейшем – на одной из последних сессий предшествующего года.

Утвержденный план, а также изменения к нему, обнародуются в 10-дневный срок c момента подписания и направляются областной государственной администрации и депутатам совета.

2 Совет проводит свою работу сессионно. Сессия состоит из пленарных заседаний совета, а также заседаний постоянных комиссий.

Первая сессия вновь избранного совета созывается территориальной избирательной комиссией не позднее чем через две недели после выборов совета при условии избрания не менее двух третей депутатов от установленного советом предыдущего созыва количества депутатских мандатов.

Первое пленарное заседание первой сессии открывает председатель территориальной избирательной комиссии, который информирует совет об итогах выборов депутатов. С момента признания полномочий депутатов совета нового созыва совет избирает временный президиум из числа депутатов совета в количестве не более пяти человек – представителей партий (блоков), которые набрали наибольшее количество голосов на выборах. Члены временного президиума поочередно председательствуют на пленарных заседаниях совета до избрания председателя совета. Со времени избрания председателя совета он ведет пленарные заседания совета в соответствии с требованиями Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и Регламента.

Статья 2.2

Сессии совета проводятся открытыми заседаниями. В случае необходимости, совет может принять решение о проведении закрытого заседания. В открытых заседаниях могут участвовать народные депутаты Украины, полномочные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации.

В закрытом заседании совета имеют право присутствовать прокурор области, а также, по решению совета, лица, присутствие которых необходимо для рассмотрения соответствующего вопроса.

Состав приглашенных лиц, не являющихся депутатами, определяет председатель совета по согласованию с президиумом.

Председательствующий на пленарном заседании сообщает депутатам о лицах, официально приглашенных на сессию совета.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения.

В случае невыполнения этих требований, они, по устному распоряжению председательствующего на сессии, могут быть удалены из зала заседания.

Гласность работы областного совета обеспечивается путем публикаций информации о его деятельности в газете «Наша газета» и сообщений в других средствах массовой информации, в том числе электронных.

Редакции печатных средств массовой информации, телерадиоорганизации имеют право аккредитовать своих представителей при областном совете.

Исполнительный аппарат совета оказывает содействие аккредитованным представителям средств массовой информации, предварительно сообщает им о времени проведения и повестке дня сессий совета, заседаний постоянных комиссий, выдает им проекты решений совета по интересующим их вопросам.

Статья 2.3

1 Сессии совета созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а по вопросам предоставления документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности – не реже одного раза в месяц.

2 В случаях немотивированного отказа председателя совета или невозможности его созвать сессию совета, сессия созывается первым заместителем председателя совета, заместителем председателя совета в соответствии с положениями Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Сессия совета может также созываться по предложению не менее одной трети депутатов от общего состава совета или председателя областной государственной администрации.

В случае, если председатель совета, первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета в двухнедельный срок не созывают сессию по предложению одной трети депутатов от общего состава совета или председателя облгосадминистрации, сессия может быть созвана депутатами совета, составляющими не менее одной трети состава совета или постоянной комиссией.

3 Решение о созыве сессии, месте и времени ее проведения, а также вопросах, которые предлагается внести на рассмотрение совета, доводится организационным отделом исполнительного аппарата совета индивидуально до сведения каждого депутата, а через средства массовой информации - до населения, не позднее чем за 10 дней до начала сессии, а в исключительных случаях – не позднее чем за день до сессии.

4 Проекты решений совета, материалы и другие документы по вопросам, которые вносятся на рассмотрение совета, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 3 дня до сессии, а в исключительных случаях – в день проведения сессии при регистрации.

По согласованию с депутатами проекты решений совета и другие материалы могут предоставляться в электронном виде.

Статья 2.4

1 Сессия совета является правомочной, если в ее пленарном заседании принимает участие больше половины депутатов от общего состава совета.

В случае отсутствия установленного числа депутатов, по распоряжению председателя совета проведение сессии переносится на другое время.

2 Предварительная регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за два часа до открытия пленарного заседания совета. Регистрация депутатов с применением электронной системы голосования производится перед началом пленарного заседания, а также в другое время по требованию не менее одной трети от общего состава совета.

Статья 2.5

1 Предложения по вопросам повестки дня сессии могут быть внесены председателем совета, президиумом, постоянными комиссиями, депутатами, председателем областной государственной администрации, председателем районной государственной администрации, председателем районного совета, сельским, поселковым, городским головой, общим собранием граждан.

2 Доклады, содоклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение совета, разрабатывают постоянные комиссии, депутаты, областная государственная администрация, комиссия по подготовке вопроса, образованная президиумом или советом, структурные подразделения исполнительного аппарата совета.

3 Все проекты решений подаются с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа или лица, которое вносит проект решения, либо с решением (заключением или рекомендацией) постоянной комиссии, протоколом заседания депутатской группы, фракции для регистрации в общий отдел исполнительного аппарата совета в письменном и электронном видах.

В случае, если на рассмотрение совета вносится проект решения, предусматривающий внесение изменений в ранее принятое решение областного совета, разработчик обязан представить в электронном виде текст основного решения в текущей редакции и текст решения в редакции с учетом предлагаемых изменений.

4 Проект решения должен быть подготовлен по установленной форме и содержать:

-наименование проекта, позволяющее его идентифицировать;

-краткую преамбулу со ссылкой на соответствующие законодательные акты с указанием номеров подпунктов, пунктов, частей и статей;

-приложения (при необходимости).

Каждый лист проекта решения и приложений к нему с обратной стороны должен быть завизирован разработчиком проекта с указанием даты.

К проекту решения прилагаются:

-справка согласования должностными лицами исполнительного аппарата областного совета;

-пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения;

-письменная информация, подтверждающая обнародование разработчиком проекта решения;

-согласования органов управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством и регламентом органов, внесших проект решения.

Проект решения совета нормативно-правового характера должен содержать пункт об опубликовании и вступлении его в силу.

В случае необходимости, при подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение совета, проводятся проверки состояния дел на предприятиях, в учреждениях и организациях. По наиболее важным вопросам по решению совета обеспечивается выявление мнения населения области.

При подготовке проекта регуляторного акта его разработчик готовит анализ регуляторного влияния, который, вместе с проектом регуляторного акта, должен быть обнародован с целью получения предложений и замечаний. Анализ регуляторного влияния должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Обнародование документов совета осуществляется следующими способами:

-опубликование в печатных средствах массовой информации

и/или

-размещение на официальном сайте совета в сети Интернет.

Срок для принятия предложений и замечаний по проектам регуляторных актов не должен быть меньше 1 месяца и превышать 3 месяца со дня опубликования проекта регуляторного акта и соответствующего анализа регуляторного влияния. Все предложения и замечания, поданные в установленный срок, рассматриваются в обязательном порядке разработчиком проекта решения, который может полностью или частично их учесть или мотивированно отклонить.

5 В случае отсутствия документов либо сведений, указанных в пункте 4 ст. 2.5, общий отдел дает разъяснения лицу или уполномоченному представителю органа или лица, внесшего проект решения, о наличии нарушений регламента совета и возвращает без регистрации проект решения для доработки.

В случае отказа органа или лица, внесшего проект решения, устранить замечания, а также в случае предоставления проекта решения по почте, общий отдел регистрирует проект решения, письменно излагает замечания и в срок не более двух рабочих дней подает председателю областного совета.

Указанные замечания после их рассмотрения председателем совета вместе с проектом решения направляются органу или лицу, внесшему проект решения, для доработки.

6 Проект решения совета, подготовленный в соответствии с требованиями п. 4 ст. 2.5 регистрируется в общем отделе и передается для рассмотрения председателю совета.

Председатель совета направляет поступивший проект решения в структурные подразделения исполнительного аппарата совета (по принадлежности) для согласования. Структурное подразделение исполнительного аппарата совета согласовывает проект решения в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней. После согласования проекта решения в соответствующих структурных подразделениях исполнительного аппарата совета проект направляется в юридический отдел исполнительного аппарата для правовой экспертизы. Правовая экспертиза проекта решения осуществляется в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней.

В случае если согласование проекта решения, проведение его правовой экспертизы требует получения дополнительной информации, документов и т.п., установленные сроки согласования и экспертизы могут продлеваться.

Соответствующие структурные подразделения, юридический отдел в результате проведенной работы:

- визируют проект решения, при этом ставится подпись с указанием даты в справке согласования проекта решения и с обратной стороны каждого листа проекта решения и приложений к нему;

- либо визируют проект решения с замечаниями, при этом делается соответствующая запись в справке согласования.

В случае несоответствия проекта решения нормам действующего законодательства Украины, положениям Регламента областного совета руководители соответствующих структурных подразделений готовят заключение к проекту решения, при этом в справке согласования делается запись о том, что проект решения не согласован со ссылкой на соответствующее заключение.

После проведения правовой экспертизы проект решения передается в организационный отдел для организации его рассмотрения на заседаниях соответствующих постоянных комиссий.

Проект решения совета, после его рассмотрения в постоянных комиссиях, визируется руководителем секретариата, его заместителями, заместителями председателя совета (ставится подпись и дата в справке согласования).

7 В случаях, когда на рассмотрение совета внесен проект решения, который после принятия будет выполнять роль регуляторного акта, он направляется постоянной комиссии по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации для предварительного изучения и подготовки заключения в срок не более 10 дней о его соответствии требованиям Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Если проекты регуляторных актов не обнародовались до их внесения на рассмотрение совета, то они должны быть обнародованы после рассмотрения постоянной комиссией по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации, а затем с учетом замечаний и предложений направлены разработчику на доработку.

По поручению председателя совета подготовку экспертных заключений могут осуществлять структурные подразделения или отдельные должностные лица исполнительного аппарата совета.

На основании анализа регуляторного влияния, которым сопровождался проект при его внесении на рассмотрение сессии совета, а также экспертного заключения относительно регуляторного влияния этого проекта, постоянная комиссия по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации готовит свое заключение о соответствии проекта регуляторного акта требованиям Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Заключения постоянной комиссии по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации передаются для изучения профильной постоянной комиссии.

При представлении на сессии совета проекта регуляторного акта председатель постоянной комиссии по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации зачитывает заключение своей комиссии о соответствии проекта регуляторного акта требованиям Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Регуляторный акт не может быть принят на сессии совета в случаях, когда:

  • отсутствует анализ регуляторного влияния;

  • проект регуляторного акта не был обнародован.

Совет ежегодно заслушивает отчет председателя облгосадминистрации об отслеживании результативности регуляторных актов, принятых советом, согласно делегируемым полномочиям.

8 При наличии заключений, письменных замечаний и предложений к проектам решений совета, они прилагаются к материалам проектов решений и обязательны к рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий, президиума совета.

9 Постоянные комиссии в срок не более 10 календарных дней рассматривают проекты решений на своих заседаниях с участием разработчиков проектов решений, при необходимости с привлечением специалистов, и принимают по ним заключения и рекомендации.

Постоянная комиссия совета может рекомендовать:

  • вынести проект решения на пленарное заседание совета;

  • направить проект решения на доработку с указанием мотивов;

  • направить проект решения на дополнительную экспертизу;

  • отклонить проект решения с указанием мотивов.

Постоянная комиссия может внести альтернативный проект решения.

Альтернативный проект решения направляется председателем совета в юридический отдел и соответствующие структурные подразделения исполнительного аппарата совета для экспертизы и согласования. Выводы юридического отдела рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий и/или президиума.

10 Заключения и рекомендации постоянной комиссии, подписанные председательствующим на заседании комиссии, вместе с проектом решения и всеми материалами представляются в организационный отдел совета не позднее, чем через два дня с момента его рассмотрения в постоянной комиссии.

Заключения и рекомендации постоянных комиссий до заседания президиума подаются организационным отделом в юридический отдел для экспертизы, после чего они представляются на рассмотрение председателю совета.

11 В случае отклонения постоянными комиссиями проекта решения либо наличия замечаний, председатель совета с учетом заключения юридического отдела направляет проект решения органу или лицу, внесшему проект решения, на доработку или информирует об отклонении проекта решения с указанием мотивов, либо вносит его на рассмотрение президиума.

После доработки или дополнительной экспертизы проект решения вносится и рассматривается повторно с соблюдением положений данного Регламента.

12 В случае, если заключения и рекомендации постоянных комиссий не совпадают, проект решения дополнительно обсуждается на заседании президиума, а окончательное решение о включении его в повестку дня сессии принимает совет.

13 Проект повестки дня очередной сессии формируется заведующим организационным отделом исполнительного аппарата совета на основании проектов решений, подготовленных в соответствии с данным Регламентом и рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий.

Проект повестки дня сессии с учетом принятых постоянными комиссиями заключений и рекомендаций, рассматривается на заседании президиума, после чего утверждается председателем совета.

Срочные вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения и/или не требующие предварительной подготовки, могут вноситься в повестку дня сессии во время ее проведения по решению совета.

14 Проекты решений, поступившие на рассмотрение в постоянные комиссии, в течение двух дней размещаются на веб-сайте областного совета в сети Интернет.

15 Председатель совета на пленарном заседании совета информирует депутатов о поступивших предложениях и предлагает к утверждению повестку дня сессии совета.

По ходатайствам постоянных комиссий, депутатских групп (фракций), депутатов, предложения, не включенные в проект повестки дня сессии, ставятся на отдельное голосование.

Повестка дня сессии утверждается советом открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих депутатов.

Статья 2.6

1 На время проведения сессии совет избирает открытым голосованием из числа депутатов совета секретариат сессии. Предложения по его количественному и персональному составу вносятся председательствующим на сессии. Об избрании секретариата совет принимает протокольное решение большинством от числа присутствующих депутатов.

Секретариат сессии не избирается в случае применения электронной системы подсчета голосов.

2 Секретариат из своего состава избирает секретаря, который руководит его деятельностью.

3 Секретариат организует запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, заявления, предложения депутатов в качестве документов, дает вместе с председательствующим разъяснения депутатам по вопросам работы сессии и т. д.

Статья 2.7

1 Заседания совета открывает, ведет и закрывает председатель совета или, в его отсутствие, первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета, в случае невозможности или отказа их от выполнения этих функций – один из депутатов по решению совета.

2 Пленарные заседания совета, как правило, начинаются в 10 часов. Через каждые два часа работы объявляется перерыв на 30 минут и часовой перерыв на обед, если советом не будет принято иное решение.

3 В начале очередной сессии председатель совета или первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета в письменной или устной форме информирует депутатов о состоянии дел на территории области, о работе совета и его органов, как выполняются решения предыдущей сессии, и по другим вопросам, а также отвечает на вопросы депутатов.

Прения по этим сообщениям не открываются. На вопросы и ответы отводится не более 20 минут.

4 Предложения о приостановке работы сессии могут вноситься председательствующим, постоянной комиссией совета, депутатской группой (фракцией), депутатами. Решение о времени возобновления работы сессии принимается одновременно с принятием решения о ее приостановлении большинством голосов от числа присутствующих депутатов совета.

Требование группы депутатов (фракции) о перерыве в работе сессии перед голосованием по проекту решения, по которому необходимы консультации на время не более 20 минут, удовлетворяется без голосования.

5 Председательствующий на сессии:

  • обеспечивает выполнение законодательных актов Украины и настоящего Регламента;

  • руководит заседанием совета, следит за соблюдением кворума сессии и принятого порядка ее работы;

  • предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на сессии в порядке поступления их заявок; в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить и прервать его;

  • предоставляет (с согласия депутатов) слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

  • в необходимых случаях изменяет очередность предоставления слова выступающим в соответствии с настоящим Регламентом;

  • может с согласия депутатов продлить время для выступлений, а также изменить очередность выступлений с объяснением мотивов изменений;

  • оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению сессии и порядку, предусмотренному настоящим Регламентом;

  • проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения совета, и объявляет его результаты;

  • дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии совета рабочим органам сессии, а также работникам исполнительного аппарата совета;

  • подписывает протокол (стенограмму) заседания сессии;

  • организует проведение консультаций с постоянными комиссиями, депутатскими группами (фракциями), в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.

Председательствующий на сессии способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Во время заседания совета председательствующий не комментирует и не дает оценок относительно выступающих и их выступлений, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Если председательствующий на сессии безосновательно не ставит на голосование альтернативные проекты решений, предложения депутатов, по решению совета, не менее 2/3 голосов депутатов, председательствующий может быть отстранен от ведения сессии.

6 Пленарные заседания совета и заседания постоянных комиссий проводятся на украинском или русском языке. Делопроизводство ведется на русском или украинском языке.

Статья 2.8

1 Совет рассматривает вопросы на сессии в общем или упрощенном порядке.

В упрощенном порядке рассматриваются вопросы, не требующие всестороннего обсуждения, не вызывающие спорных мнений, а также вопросы, касающиеся назначения и увольнения руководителей объектов общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов области, управление которыми осуществляет областной совет.

Решение о применении упрощенного порядка рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При упрощенном порядке вопросы могут рассматриваться без проведения обсуждения или с проведением ограниченного обсуждения. При проведении ограниченного обсуждения слово для выступления предоставляется только изъявившим на то желание представителям постоянных комиссий, в ведении которых находится вопрос, и представителям зарегистрированных групп депутатов (фракций).

2 Время для докладов на сессиях предоставляется в пределах 30 минут, содокладов - 20 минут. Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления до 3 минут. Для ответов на вопросы к докладчику предоставляется до 20 минут, содокладчику - до 10 минут.

Председателям постоянных комиссий по их просьбе предоставляется время для выступлений до 10 минут.

Для внесения депутатского запроса на сессии время для выступления предоставляется до 5 минут. Для ответов на депутатские вопросы,
справки - до 3-х минут.

По просьбе депутата для выступления по мотивам голосования, другим процедурным вопросам предоставляется время до 1 минуты.

Перед началом прений устанавливается предельная их продолжительность, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если совет не примет иного решения.

3 Просьбы о предоставлении слова для выступлений в прениях по рассматриваемым вопросам подаются в секретариат сессии. На поступивших записках секретариатом ставится время поступления заявки на выступление, после этого записки передаются председательствующему на сессии.

Запись на выступление может осуществляться также с помощью электронной системы подсчета голосов.

4 Депутатам, выступающим от постоянных комиссий, фракций, депутатских групп, слово предоставляется в обязательном порядке до прекращения прений.

5 Председатель совета, первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета, председатель постоянной и временной комиссии по вопросам своей компетенции вправе взять слово для выступления в любое время, но не более, чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается только с разрешения большинства присутствующих депутатов.

6 Депутат совета выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим на сессии с использованием микрофона. Выступления, произнесенные без микрофона, в стенограмму сессии не включаются.

7 Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Допускается передача права на выступление в пользу другого лица.

Перед каждым выступлением депутат обязан называть свою фамилию.

Выступающий на сессии обязан:

  • руководствоваться общегосударственными интересами, интересами территориальных громад, избирателей;

  • не использовать свой депутатский мандат в личных интересах или в корыстных целях;

  • не унижать чести и достоинства избирателей, других депутатов, должностных и служебных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;

  • не разглашать сведений, составляющих государственную или иную тайну, которые охраняются законом, других сведений по вопросам, рассматриваемым во время закрытых заседаний совета или его органов, не подлежащих по его решениям разглашению, а также сведений, составляющих тайну личной жизни депутата областного совета или его избирателей, охраняемых законом, или ставших ему известными в связи с его участием в депутатских проверках;

  • не допускать оскорбительных высказываний, не использовать в публичных выступлениях недостоверные либо непроверенные сведения относительно органов государственной власти и местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций, их руководителей, других должностных и служебных лиц, депутатских групп, фракций, отдельных депутатов совета;

  • не призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий в этих случаях обязан предупредить выступающего.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

8 При рассмотрении советом вопросов о программе социально-экономического и культурного развития, областном бюджете и отчетов об их исполнении, в обязательном порядке заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.

9 По всем административным, государственным, хозяйственным и социально-культурным вопросам, рассматриваемыми советом, может заслушиваться содоклад соответствующей постоянной комиссии (или нескольких постоянных комиссий) совета, если постоянная комиссия не выступает с докладом по данному вопросу.

10 Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению совета. Перед прекращением прений председательствующий на сессии информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом до 5 минут.

После прекращения прений депутату, по его заявлению, может быть предоставлено слово для внесения конкретных предложений.

Депутаты по рассматриваемому на сессии вопросу могут передать председательствующему свои предложения и замечания в виде записок, которые рассматриваются по существу и приобщаются к материалам сессии.

Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, могут быть приобщены к протоколу сессии по их желанию.

Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется председательствующим.

11 В конце каждого дня сессии отводится время, но не более 30 минут, для выступлений депутатов совета с краткими заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются. По заявлению депутата может быть принято протокольное решение.

Статья 2.9

1 По обсуждаемым вопросам совет принимает решения. Решения совета не должны противоречить Конституции Украины и действующему законодательству.

2 Решения совета принимаются на пленарном заседании.

3 В случае, когда у депутатов имеются поправки, проект решения совета вначале принимается за основу. При наличии альтернативных проектов по одному вопросу они ставятся на голосование в порядке поступления.

4 В случае, если ни один из проектов не набирает необходимого количества голосов, сессией образуется согласительная комиссия с включением сторонников всех проектов для выработки компромиссного варианта. При необходимости для работы согласительной комиссии может объявляться перерыв в работе сессии.

5 Предложения, поправки, замечания по проекту решения, а также принимаемым программам, мероприятиям и т. п., подаются в письменном виде в секретариат сессии или в президиум сессии. Поступившие предложения ставятся на голосование только после того, как проект решения будет принят за основу.

Каждая поправка голосуется отдельно. Если вносится несколько поправок по одному и тому же вопросу, то голосуются те из них, принятие или отклонение которых снимает вопросы о других поправках.

Перед голосованием председательствующий предоставляет слово автору поправок до 3 минут по его требованию.

Количественные предложения голосуются по возрастающей. Предложения по датам голосуются от наиболее поздней даты к наиболее ранней.

По итогам голосования всех поправок голосуется проект решения в целом.

6 Для выработки окончательного текста проекта решения совета при необходимости избирается редакционная комиссия. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание проекта. Результаты своей работы редакционная комиссия представляет сессии. В работе редакционной комиссии принимает участие представитель постоянной комиссии или депутат, внесший проект.

Совет может также поручить соответствующей постоянной комиссии или нескольким постоянным комиссиям совета выработать, отредактировать и внести на повторное рассмотрение текст проекта решения совета.

7 Председательствующий на сессии вправе в любой момент обсуждения по собственной инициативе и в собственной формулировке ставить обсуждаемый вопрос на рейтинговое голосование.

Статья 2.10

1 Решения областного совета принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием как с помощью электронной системы подсчета голосов, так и без ее использования, или тайным голосованием путем подачи бюллетеней.

Основной формой голосования является открытое голосование. Тайная форма голосования (кроме случаев, предусмотренных Конституцией и законами Украины, настоящим Регламентом, когда голосование проводится с помощью бюллетеней) принимается по решению совета, если на этом настаивает не менее трети от числа присутствующих депутатов совета.

Открытое голосование с помощью электронной системы подсчета голосов осуществляется в режиме фиксации (в том числе с распечаткой) персональных результатов голосования каждого депутата.

Результаты голосования предоставляются для ознакомления депутатам по их заявлению.

Счетная комиссия в случае применения электронной системы подсчета голосов не избирается.

2 Для проведения открытого и тайного голосования и определения его результатов в случае, если не применяется электронная система голосования, сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию большинством от числа присутствующих депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.

3 Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов) может быть принято решение.

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат совета имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

4 Тайное голосование проводится обязательно в случаях, предусмотренных законом, и по решению совета.

5 Время и место тайного голосования с использованием бюллетеней, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней осуществляется непосредственно перед голосованием.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.

6 Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого сессией вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов при предъявлении ими удостоверения депутата совета.

О выдаче бюллетеня в списке делается отметка.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – также бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

7 О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии, после чего председатель счетной комиссии оглашает результаты тайного голосования независимо от его исхода. По докладу счетной комиссии сессия совета принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

8 Открытое голосование может проводиться поименно, если на этом настаивает не менее одной трети от числа присутствующих на сессии депутатов совета.

Поименное голосование проводится с применением электронной системы или путем опроса депутатов.

В списке депутатов при этом счетной комиссией делается соответствующая отметка.

Результаты голосования оформляются протоколом счетной комиссии.

Результаты поименного голосования сообщаются всем депутатам.

9 Депутат совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Депутат, который отсутствует во время голосования, не вправе подать свой голос позже или заочно.

10 При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению сессии проводится повторное голосование. При выявлении нарушений в ходе голосования, его итоги признаются недействительными.

11 Решение совета считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего числа депутатов, кроме случаев, когда Конституцией и Законами Украины, а также настоящим Регламентом, оговорен иной порядок голосования, после чего подписывается председателем совета, а в случае, предусмотренном ст. 2.1 и п. 1 ст. 2.7 настоящего регламента – председательствующим на сессии.

По поручению совета принятые решения могут дорабатываться исполнительным аппаратом совета с внесением стилистических поправок, не меняющих смысл принятого решения.

12 Решение областного совета в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия, размещается на веб-сайте областного совета в сети Интернет, а в пятнадцатидневный срок со дня принятия – тиражируется и рассылается исполнительным аппаратом совета согласно рассылке, предусмотренной в справке согласования проекта решения областного совета.

13 Решения совета вступают в силу с момента принятия, если не установлен иной срок вступления их в силу.

Решения совета, предусматривающие административную ответственность за их нарушение, вступают в силу через десять дней после их опубликования в печати, и действуют в течение срока, указанного в решении, но не более срока полномочий совета.

Решения совета нормативно-правового характера вступают в силу с момента их официального опубликования, если советом не установлен более поздний срок вступления этих решений в силу.

14 Выполнение решений совета контролируется постоянными комиссиями и должностными лицами исполнительного аппарата совета.

Решения совета, как правило, снимаются с контроля советом после детального изучения депутатами положения дел и доклада соответствующей постоянной комиссии.

15 Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на сессии совета, переданные в письменной форме председательствующему на сессии или в секретариат, а также содержащиеся в заключениях постоянных комиссий, если они не получили разрешения на сессии, в пятнадцатидневный срок рассматриваются председателем совета или направляются соответствующим государственным и другим органам, должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения, замечания, и о результатах сообщить непосредственно депутату или постоянной комиссии, а также совету.

16 Письма и обращения граждан, поступившие в адрес сессии совета, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 2.11

1 На каждой сессии совета ведется звуковая стенограмма сессии, на основании которой исполнительным аппаратом совета составляется протокол.

2 В протоколе сессии совета указываются следующие данные:

  • наименование совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии;

  • число депутатов, избранных в совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

  • повестка дня сессии;

  • фамилии выступивших на сессии (для лиц, не являющихся депутатами – также должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

  • перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за решение, против и воздержавшихся.

Решения совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, поданных участниками сессии и т. п.) отражаются в протоколе сессии.

3 Формируются в отдельные папки «Документы сессии» и хранятся в областном совете в течение установленного срока, а затем сдаются в архив на постоянное хранение:

  • тексты докладов и содокладов;

  • протоколы счетной комиссии;

  • письменные запросы депутатов;

  • письменные замечания и предложения депутатов, переданные председательствующему на сессии;

  • списки поименного голосования;

  • тексты выступлений записавшихся, но не получивших слово для выступления в связи с прекращением прений;

  • письменная информация органов совета, розданная депутатам на сессии.

4 Протокол сессии совета оформляется в месячный срок. Протокол сессии совета подписывается председателем совета или председательствующим на сессии. К протоколу сессии подшиваются решения, принятые советом, в хронологическом порядке.

За правильность записей в протоколе сессии, своевременное оформление протокола несет ответственность руководитель секретариата исполнительного аппарата совета.

Подлинные экземпляры протоколов сессии в течение установленного срока хранятся в общем отделе исполнительного аппарата совета, а затем сдаются в областной государственный архив на постоянное хранение.

Копии протоколов сессий представляются для ознакомления депутатам по их требованию.

Глава 3 ДЕПУТАТЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА

Статья 3.1

1 Полномочия депутата совета начинаются со дня открытия первой сессии совета с момента официального объявления территориальной избирательной комиссией итогов выборов и заканчиваются в день открытия первой сессии совета нового созыва. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законом.

2 Депутат представляет интересы всех территориальных громад области, имеет всю полноту прав, которые обеспечивают его активное участие в деятельности совета и образованных им органов. Он несет обязанности перед избирателями, советом и его органами, выполняет их поручения. Депутат обязан входить в состав одной из постоянных комиссий совета.

3 На время сессий, заседаний постоянных комиссий совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других, предусмотренных законом случаях, депутат освобождается от исполнения производственных или служебных обязанностей с выплатой ему средней заработной платы по основному месту работы. Ему также компенсируются другие расходы, связанные с депутатской деятельностью, за счет средств областного бюджета.

4 Депутат обязан:

  • соблюдать Конституцию и законы Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины, Регламент совета и другие нормативно-правовые акты, которые определяют порядок деятельности совета и его органов;

  • принимать участие в организации выполнения решений совета и его органов, поручений избирателей;

  • выполнять поручения совета, его председателя, информировать их о выполнении таких поручений;

  • информировать совет о результатах обсуждения его отчетов, замечаний и предложений, высказанных избирателями в адрес совета, его органов, а также поручений, данных депутату в связи с его депутатской деятельностью.

  • принимать участие в работе сессии совета, заседаниях постоянной комиссии и других комиссий совета, в состав которых его избрали.

5 Депутат имеет право решающего голоса по всем вопросам, которые рассматриваются на сессиях совета, а также на заседаниях постоянных комиссий и других комиссий совета, в состав которых он входит.

6 Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии совета, или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются советом или по его поручению постоянными комиссиями совета, или направляются на рассмотрение должностным лицам, которые обязаны рассмотреть эти предложения и замечания согласно действующему законодательству.

7 Если депутат допускает оскорбительные высказывания относительно других депутатов, совершает действия, не совместимые с правилами депутатской этики, предусмотренными Законом Украины «О статусе депутатов местных советов», п. 7 ст. 2.8 настоящего Регламента, совет имеет право, по заключению постоянной комиссии по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации, принять к нему такие меры воздействия: предупредить с сообщением в средствах массовой информации, а в случае систематических нарушений норм этики и морали, обратиться к избирателям с предложением об отзыве депутата.

8 Основания и порядок отзыва депутата совета определяется действующим законодательством Украины.

Статья 3.2

1 Депутаты совета в соответствии с законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О статусе депутатов местных советов» имеют право обращаться к председателю совета, его заместителям, председателю областной государственной администрации, руководителям отделов и управлений, других органов облгосадминистрации, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных или зарегистрированных на территории области, с депутатскими запросами, обращениями или вопросами.

2 Порядок рассмотрения депутатских запросов, обращений или вопросов определяется законодательством и настоящим Регламентом.

Обращение депутата или группы депутатов к должностным лицам, указанным в п.1 данной статьи, считается депутатским запросом в случаях, если вопросы, затронутые в нем, имеют общественное значение и требование депутата либо группы депутатов поддержано решением совета.

3 Совет принимает решение о признании обращения депутата или группы депутатов (фракции) депутатским запросом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4 Государственный орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны рассмотреть его в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3.3

1 Депутаты совета могут добровольно объединяться в депутатские группы численностью не менее 5 человек.

Депутатская группа создается для осуществления депутатских полномочий на основе взаимного согласия депутатов, объединяющихся по общности территорий, разрешаемых ими проблем или другим признакам.

Депутат совета может входить в состав только одной депутатской группы. Председатель совета, первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета не могут входить в состав депутатских групп.

Депутаты совета могут добровольно объединяться в депутатские фракции. Депутат совета может входить в состав только одной депутатской фракции.

Депутатские фракции формируются на партийной основе депутатами совета.

В состав депутатской фракции могут входить беспартийные депутаты, поддержавшие политическую направленность депутатской фракции.

Депутатские группы, фракции имеют право объединять усилия с другими группами, фракциями для создания большинства в совете или оппозиции.

Депутатские группы, фракции не могут формироваться для защиты частных, коммерческих, профессиональных и религиозных интересов.

Депутаты, входящие в состав депутатской группы, фракции избирают лицо, которое возглавляет депутатскую группу, фракцию.

2 Порядок вступления в депутатскую группу и выхода из нее депутатов определяется самой депутатской группой.

3 Для регистрации депутатской группы, фракции председателю совета подается подписанное персонально депутатами, которые объединяются в депутатскую группу, фракцию письменное уведомление об образовании группы, фракции, ее названии, целях и задачах. К уведомлению прилагается поименный список группы, фракции, с указанием партийной принадлежности членов группы, фракции, а также перечень лиц, уполномоченых представлять группу, фракцию в совете.

Председатель совета в начале очередной сессии совета обязан сообщить об образовании депутатской группы, фракции и ее составе. С этого момента депутатская группа, фракция считается зарегистрированной.

В случае, когда состав депутатской группы становится меньше установленной численности (п.1 ст. 3.3), она объявляется председателем совета на очередной сессии распущенной.

При изменении состава депутатской группы, фракции ее представитель письменно уведомляет председателя областного совета. Это уведомление подписывает также депутат, в отношении которого оно подается, или лишь представитель депутатской группы, фракции, если депутат исключен из нее.

Депутат совета может выйти из состава депутатской группы, фракции письменно уведомив об этом председателя областного совета. Председатель совета в начале очередной сессии совета сообщает о выходе депутата совета из состава соответствующей депутатской группы, фракции.

4 Зарегистрированная депутатская группа, фракция имеет право:

- на пропорциональное представительство в постоянных и временных комиссиях совета;

- предварительно обсуждать кандидатуры, должностных лиц, которых избирает, назначает или утверждает совет;

- на гарантированное выступление своего представителя по любому вопросу повестки дня сессии совета;

- осуществлять другие права, предусмотренные законами Украины.

Выступающий от депутатской группы, фракции определяется самой группой, фракцией и подает письменное заявление в секретариат, президиум сессии. Выступающие от депутатской группы, фракции обладают преимущественным правом после выступления представителей постоянных и других комиссий совета.

5 Депутатская группа, фракция не имеет права выступать от имени населения Луганской области и областного совета.

6 По представлению зарегистрированной депутатской группы, фракции с разрешения председателя совета предоставленные ими материалы тиражируются и распространяются среди депутатов.

7 Депутатской группе, фракции предоставляется помещение для обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение сессии совета.

8 Членство в депутатской группе, фракции не освобождает депутата совета от персональной ответственности за осуществление своих депутатских полномочий.

9 Деятельность депутатской группы прекращается в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 26 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов».

10 Депутаты, депутатские группы, фракции могут свободно сотрудничать между собой путем создания депутатских объединений и неформальных групп, которые не подлежат регистрации и не имеют прав, установленных этим регламентом.

Статья 3.4

1 Депутат совета может иметь до пяти помощников-консультантов, работающих на общественных началах. Персональный подбор кандидатур на должность помощника-консультанта депутата совета, организацию их работы и распределение обязанностей между ними осуществляет лично депутат, который несет ответственность за правомерность своих решений. Условия деятельности и количество помощников-консультантов депутата совета определяется Положением о помощнике-консультанте депутата совета, которое утверждается советом.

2 Помощником-консультантом депутата совета может быть только гражданин Украины, имеющий общее среднее образование. Помощник-консультант депутата совета в своей работе руководствуется Конституцией Украины и законодательством Украины, а также Положением о помощнике-консультанте депутата совета.

3 Помощник-консультант депутата совета имеет право:

  • входить и находиться в помещениях совета по предъявлению удостоверения помощника-консультанта депутата совета, придерживаясь установленного порядка;

  • получать присланную на имя депутата совета почтовую и телеграфную корреспонденцию, отправлять ее по поручению депутата совета;

  • по поручению депутата совета принимать участие в организации изучения общественного мнения, потребностей территориальной громады, информировать о них депутата совета и вносить предложения по их разрешению;

  • по письменному обращению депутата совета и по соглашению должностных лиц органов местного самоуправления пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой;

4 Помощник-консультант депутата совета обязан:

  • придерживаться требований Конституции Украины, законодательства Украины, а также Положения о помощнике-консультанте депутата совета;

  • при исполнении своих обязанностей не допускать действий, которые могут негативно влиять на исполнение полномочий депутата совета, воздерживаться от заявлений и поступков, компрометирующих депутата совета;

  • по поручению депутата совета изучать вопросы, необходимые депутату совета для осуществления его депутатских полномочий, готовить о них соответствующие материалы;

  • помогать депутату совета в организации проведения отчетов и встреч с избирателями;

  • помогать депутату совета в рассмотрении присланных на его имя почтой или поданных на личном приеме избирателями предложений, заявлений и жалоб граждан и решении поставленных в них вопросах;

  • предоставлять депутату совета организационно-техническую и другую помощь при осуществлении им депутатских полномочий.

5 Помощнику-консультанту депутата совета выдается удостоверение. Удостоверение помощника-консультанта депутата, описание которого утверждается советом, выдается секретариатом исполнительного аппарата совета по письменному представлению депутата. Удостоверение помощника-консультанта депутата считается недействительным и подлежит возврату по окончании полномочий депутата или по его письменному представлению.

Статья 3.5

1 Полномочия депутата совета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 5 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов».

2 Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается постоянной комиссией областного совета по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации, которая представляет совету свое заключение по этому вопросу.

3 Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, которое доводит до сведения областной избирательной комиссии.

4 Информация о досрочном прекращении полномочий депутата областного совета публикуется в издании Луганского областного совета «Наша газета».

Статья 3.6

1 Председатель совета избирается советом тайным голосованием из числа депутатов областного совета на срок полномочий совета. Право выдвигать и быть выдвинутым на пост председателя совета имеет каждый депутат.

После внесения предложений по кандидатам принимается решение о прекращении выдвижения.

Каждому кандидату на пост председателя областного совета предоставляется слово до 10 минут для изложения своей программы действий на посту председателя областного совета, до 15 минут – для ответов на вопросы.

Для обсуждения каждой кандидатуры выступающим предоставляется слово до 5 минут. Время на обсуждение каждой кандидатуры – до 20 минут. Выступления могут быть прекращены по решению совета.

В бюллетень для тайного голосования вносятся кандидатуры с их устного или письменного (в случае отсутствия депутата) согласия.

Порядок голосования устанавливается счетной комиссией.

После голосования и подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования.

Если на должность председателя областного совета будет выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не наберет необходимого количества (63 и более) голосов, проводится повторное голосование. В бюллетень для повторного голосования вносятся две кандидатуры, набравшие наибольшее количество голосов.

Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании не менее чем 63 голоса депутатов.

Если ни один из кандидатов при повторном голосовании не набрал 63 голоса, проводится повторное выдвижение кандидатов и голосование по ним.

Полномочия председателя совета и порядок его деятельности осуществляются в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» и настоящим Регламентом.

Председатель совета представляет совет в отношениях с государственными органами, другими органами местного самоуправления, объединениями граждан, трудовыми коллективами, администрацией предприятий, учреждений, организаций, и гражданами, а также во внешних отношениях в соответствии с законодательством, подписывает в межсессионный период от имени совета договоры, соглашения, меморандумы и иные документы, в том числе международного характера, с их последующим утверждением на сессии совета.

Председатель совета организовывает работу совета и его органов.

Председатель совета по должности возглавляет исполнительный аппарат совета.

Статья 3.7

Первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета избираются советом по представлению председателя совета из числа депутатов на срок полномочий совета путем тайного голосования и исполняют свои обязанности на постоянной основе.

Первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета осуществляют полномочия председателя совета в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

Статья 3.8

Председатель совета может быть освобожден от должности по решению совета. Вопрос о его освобождении может быть внесен на рассмотрение совета по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов совета.

Решение об освобождении принимается двумя третями от общего количества депутатов совета путем тайного голосования.

Статья 3.9

Первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета могут быть освобождены от должности по решению совета путем тайного голосования. Вопрос об их освобождении может быть внесен на рассмотрение совета по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов совета или председателя совета. Решение об освобождении заместителей председателя совета принимается большинством голосов от общего состава совета.

Глава 4 КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 4.1

Постоянные комиссии совета являются органами совета, которые избираются из числа его депутатов, для изучения, предварительного рассмотрения, и подготовки вопросов, которые относяться к ведению совета, осуществления контроля за выполнением решений совета.

Постоянные комиссии совета образуются советом и наделены полномочиями в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Статья 4.2

Совет образует следующие постоянные комиссии:

  • по вопросам регламента, депутатской деятельности, обеспечения прав граждан, свободы слова и информации;

  • по вопросам экономического развития, бюджета и финансов;

  • по вопросам коммунальной собственности и использования природных ресурсов;

  • по вопросам промышленной политики, предпринимательства, экологии и жилищно-коммунального хозяйства;

  • по вопросам охраны здоровья и социальной защиты населения;

  • по вопросам образования, науки, культуры, молодежи и спорта;

  • по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений, социального развития села.

Статья 4.3

Постоянные комиссии образуются на первой сессии совета на срок полномочий совета в составе председателя и членов комиссии.

В случае необходимости совет может изменить перечень, численный состав, переизбрать персональный состав постоянных комиссий.

Численный состав постоянных комиссий определяется решением совета.

Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением совета после избрания председателей постоянных комиссий.

Предложения по кандидатурам председателей постоянных комиссий вносит председатель областного совета. Заместитель и секретарь постоянной комиссии избираются на заседании комиссии.

Члены постоянных комиссий избираются списком без обсуждения.

Голосование по всем вопросам образования постоянных комиссий производится открыто.

Председатель постоянной комиссии может быть в любое время отозван по решению совета, по его собственной просьбе, а также в связи с неудовлетворительной работой на этой должности или по другим обстоятельствам, делающим невозможным исполнение им своих обязанностей.

Предложения по отзыву председателя постоянной комиссии вносятся:

  • председателем совета;

  • самим председателем комиссии по его письменному заявлению;

  • по решению соответствующей постоянной комиссии, принятом на ее заседании под председательством выбранного на время члена этой комиссии;

  • не менее чем одной трети от общего состава депутатов совета по их письменному заявлению.

Решение совета об отзыве председателя постоянной комиссии должно иметь сведения о причинах отзыва.

В случае отзыва председателя постоянной комиссии он остается членом этой комиссии, если советом не принято другое решение.

Статья 4.4

1 Председатель постоянной комиссии:

  • организует работу комиссии;

  • созывает и ведет заседания комиссии;

  • предлагает повестку дня и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

  • дает поручения членам комиссии, вызывает их для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений;

  • приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов самоорганизации населения, специалистов и ученых;

  • представляет комиссию в отношениях с государственными органами, общественными организациями, депутатами совета, предприятиями (объединениями), учреждениями, организациями и гражданами, органами самоорганизации населения;

  • организует работу по исполнению решений комиссии;

  • информирует председателя совета о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;

  • информирует членов комиссии и других депутатов о выполнении решений и рассмотрении ее рекомендаций.

2 Заместитель председателя постоянной комиссии:

  • выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;

  • исполняет обязанности председателя или секретаря комиссии в их отсутствие.

3 Секретарь постоянной комиссии:

  • организует ведение протокола заседания постоянной комиссии;

  • ведет текущее делопроизводство постоянной комиссии;

  • организует работу по подготовке материалов на заседание комиссии;

  • обеспечивает членов постоянной комиссии необходимой информацией;

  • сообщает членам постоянной комиссии о дате, времени и повестке дня заседания постоянной комиссии.

- осуществляет функции председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия и отсутствия заместителя председателя постоянной комиссии или невозможности ими выполнять свои полномочия по другой причине.

4 Постоянные комиссии совета осуществляют свои полномочия путем принятия заключений и рекомендаций в форме решений.

Заключения и рекомендации принимаются большинством голосов от общего состава комиссии.

Заключения и рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, органами общественной самоорганизации населения, предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный ими срок.

5 Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и являются правомочными, если в них принимает участие не менее половины членов от общего состава комиссии. Дни и время заседаний определяют сами комиссии.

В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание комиссии, член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии. На заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.

6 Заседания постоянных комиссий ведутся открыто. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты, не входящие в состав этой комиссии, вправе присутствовать на закрытом заседании комиссии.

Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению совета или его председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя рассматриваться комиссиями совместно с принятием общего заключения. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой комиссии оно получило большинство голосов от общего состава комиссии.

При расхождении во мнениях комиссий создается согласительная комиссия, вырабатывающая согласительный вариант решения.

Если комиссии не приходят к совместному решению, они готовят заключения раздельно.

7 Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать реализации ее решений, выполнять поручения комиссии.

Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии совета.

8 Принятые на заседании постоянной комиссии решения подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя или секретарем комиссии, а протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем комиссии.

Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Протоколы таких заседаний и принятые на них решения подписываются в том же порядке.

Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии, а по истечении созыва сдаются в общий отдел исполнительного аппарата областного совета для постоянного хранения.

Статья 4.5

1 Совет в случае необходимости образует временные контрольные комиссии. Временные контрольные комиссии совета являются органами совета, которые избираются из числа депутатов с учетом предложений постоянных комиссий для осуществления контроля по конкретно определенным советом вопросам, которые входят в полномочия местного самоуправления. Контрольные комиссии направляют отчеты и предложения на рассмотрение совета.

2 Решение о создании временной контрольной комиссии совета, о ее названии и задачах, персональном составе комиссии и ее председателе считается принятым, если за это проголосовало не менее одной трети депутатов от общего состава совета.

3 Заседание временной контрольной комиссии совета проводится, как правило, закрытым. Депутаты, которые входят в состав временной контрольной комиссии, и привлеченные комиссией для участия в ее работе специалисты, эксперты, другие лица не вправе разглашать информацию, которая стала им известна в связи с ее работой.

4 Решение временной контрольной комиссии принимается большинством голосов от общего состава комиссии.

5 Полномочия временной контрольной комиссии совета прекращаются с момента принятия советом окончательного решения по результатам работы этой комиссии, а также в случае прекращения полномочий совета, который создал эту комиссию.

Статья 4.6

1 Совет образует президиум совета.

Президиум совета является совещательным органом совета, который предварительно готовит согласованные предложения и рекомендации по вопросам, которые предусматривается внести на рассмотрение совета. президиум совета может принимать решения, которые имеют рекомендательный характер.

2 В состав президиума совета входят председатель совета, первый заместитель председателя совета, заместитель председателя совета, председатели постоянных комиссий совета, уполномоченные представители депутатских групп и фракций.

3 Президиум совета действует на основании Положения о президиуме, которое утверждается советом.

Статья 4.7

1 Совет создает исполнительный аппарат. Исполнительный аппарат совета обеспечивает осуществление советом полномочий, предоставленных ему Конституцией Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине», другими законами.

2 Исполнительный аппарат совета осуществляет организационное, правовое, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности совета, его органов, депутатов, способствует осуществлению советом взаимодействия и связи с территориальными громадами, местными органами исполнительной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления и осуществляет другие полномочия по решению совета.

3 Структура и численность, расходы на содержание исполнительного аппарата устанавливаются советом по предложению председателя совета.

4 Исполнительный аппарат совета по должности возглавляет председатель совета.

5 Положение об исполнительном аппарате утверждается решением совета.

Телефон для справок: +3 80642 58-58-26
Почтовый адрес Украина, г. Луганск, пл. Героев Великой Отечественной войны, 3
Электронный адрес luganskoblrada2014@gmail.com
© Луганский областной совет, 2002-2014

Документы публикуются на языке оригинала. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://oblrada.lg.ua обязательна